?

Log in

No account? Create an account

Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии


Previous Entry Share Flag Next Entry
Вместопиара пост
4 краски
renardetraisin
Свершилось!
Нашелся заказчик и спонсор - наконец-то наши модернисты смогут реализовать себя в столице.
То, что не получилось пока построить архитекторами Товарищества Андрея Анисимова, теперь легко и непринужденно реализуется Саидом Джабраиловым из бюро «Архитекторы А.Р.Е.А.Л.» и Анжелой Моисеевой с супругом (бюро Archpoint).
Что и не удивительно. Самодеятельности тут не место - идет системная работа адептов "Литургического движения". Правильно откатехизированные Кочетковцы (в одном из интервью Анжела упоминает о своей принедлежности к "общине Новодевичьего монастыря") являются передовым отрядом, внедряющим актуальную  "христианскую культуру" в таком глухом углу традиционалистского фундаментализма, каким до недавнего времени была Русская Православная Церковь.
Продвижение сего креатива одобрили и Московский патриархат, и Москомархитектура.



Формально тут ничего особо новаторского нет. Мы уже подготовлены конкурсами на проектирование "Храма ХХ1 века", где были идеи покруче.
Единственное, что привлекает внимание СМИ - остекление в алтаре:
«Одной из особенностей стала стеклянная восточная стена, к которой примыкает алтарь. Благодаря этому прихожане смогут видеть сквозь стекло пейзаж долины реки Сетунь», — отметил главный архитектор столицы Кузнецов. "Культовое сооружение представляет собой крестово-купольную систему со стеклянной восточной стеной. Через витраж прихожане смогут видеть реку Сетунь"!

Московские Комсомольцы весело рапортуют: В Москве появится стеклянная и светящаяся церковь!
Хотя собственно стеклянной будет только одна стена - стена АЛТАРЯ. Вид на речку ничто не будет закрывать, ни железобетон, ни иконостас!

Все будут молиться, глядя на речку Сетунь (видимо, она более сакральна, чем престол алтаря, которого на проекте не видно совсем).


Дифирамбов таланту авторов проекта в сети более чем достаточно, поэтому для описания данного арт-объекта можно просто использовать готовый текст, например о ресторане Francois в Гостином Дворе, просто заменяя тему "ресторан" на "храм" (следуя логике самих проектировщиков):

... В Москве, где рестораторы ведут настоящую войну за гурманов и эстетов, безусловным победителем этого сезона следует объявить проект нового храма на Верейской улице Москвы. Первое, что видит посетитель храма - это вытянутая и вогнутая копия Троицы Андрея Рублева на фоне пейзажа реки Сетунь. Просто и эффектно она анонсируют встречу с Богом, которая предстоит посетителю этого храма, и также просто и эффектно уравнивает богословские истины с высоким искусством.
Здесь нет ни одной непродуманной детали, каждая мелочь (оконные проемы, ниши и фактуры стен, освещение) - работает на общий замысел, который, против всех сложившихся традиций, вырос не из богословской, а из дизайнерской концепции. Католическую архитектуру II Ватиканского собора, в которой гедонизм сочетается с предельной утонченностью, проектировщики выбрали как наиболее адекватную идее оформления православного храма.

Анжела Моисеева и Валерий Лизунов, которым принадлежит красивая и кощунственная затея попирать шедевры  русской церковной традиции, - едва ли не самые модные архитекторы общепита в Москве. Они сделали инфернальное кафе Poison, концептуальное "Бэд кафе" и роскошный белый клуб First - все без исключения "бомбы" в ресторанно-интерьерном мире. В Francois внимательный взгляд подметит типичные приметы стиля этого архитекторского дуэта - продуманные контрасты теплого и холодного, игры с освещением, пристальное внимание к фактурам...
Но главное, конечно, легкость и остроумие, с которым авторы Francois претворяют в жизнь свои идеи: сочетая в одном пространстве простые, почти промышленные материалы с роскошными фактурами и предметами, не ограничивая себя рамками стилей и направлений, отчитываясь исключительно перед собственным чувством прекрасного...

Оригинал текста - здесь.


  • 1
Ндя.
Оскорбление в особо извращенном виде.
Бог поругаем не бывает, но люди, его почитающие- легко могут быть унижены и оскорблены всякими младореформаторами.
Так и тут- на особо почитаемой алтарной стене имеется пенис, входящий в вагину -сатанизм в его наиотборнейшем виде.
Кто там "задрать подол России" собирался?- Лейба Бгонштейн-Тгоцкий?

Edited at 2019-07-20 06:37 am (UTC)

Ох, этого слона я и не приметила!
Тут главное, конечно, легкость и остроумие, с которым использован "камуфляж" в виде знаменитых почитаемых икон...

"Archpoint" читается как "архонт", не иначе.

Алтарь очень странно выглядит. Троица же просто на стенке апсиды изображена, а иконостаса почти нету?

Троица в алтарной апсиде - это нонсенс с точки зрения православной иконографии. Это тема Ветхого Завета.
Алтарь Православного храма - место Жертвы Новозаветной.
Я полагаю, что здесь иконы св. Андрея использованы, действительно, с особым цинизмом.

Мне это напомнило храм на Поклонной горе, там ровно такие же витражи со всех сторон. Храм на поклонке мне никогда не нравился, но, в сравнении с этой уродливой болванкой, он просто шедевром кажется.

Если уж захотелось чего-то футуристичненького, то лучше, может быть, совсем отказаться от традиционных форм, иначе получается какая-то злая карикатура на храм.

Да, да, да.
Посохин в свое время сделал такие окна, обтекающие полукруглый контур, по всем сторонам своего храма. Причем до уровня пола они не доходят.
А здесь выбрана для "раскрытия" только стена алтаря - куда будут смотреть все, стоящие в храме.

Работа адова будет сделана и делается уже...

Стоит все же попробовать их тормозить:)))

От этого "храма" папизмом пахнет сильнее чем в аду. По поводу стеклянной стены - источник вдохновения сего шедевра достаточно очевиден.

Можно вывести архитектора из общепита, но нельзя вывести общепит из архитектора.

Edited at 2019-07-20 11:46 am (UTC)

Дальше будет как-то так. Храм освящают с великим торжеством. Патриарх говорит прочувствованную проповедь, и непременно касается своей любимой темы - что-де энергетика в нем так и прет из всех щелей. Дама-архитектор дает интервью и между прочим заявляет: "Ах, да, тему лингама я использовала совершенно сознательно, я заимствовала ее в знаменитом индуистском храме в Каджурахо, это вечный образ всего хорошего и светлого, и потом это так красиво" и т.п. Глаза у светской публики открываются, тема не сходит с первых полос, рисуют сотню демотиваторов, в общем весело будет.

По проекту планируется , что энергетика будет переть только из одной щели - алтарной. Алтарная щель - новое слово в кочетковщине.

Алтарная щель - новое слово в кочетковщине (с)

Пользователь irina_fadeewa сослался на вашу запись в своей записи «Алтарная щель - новое слово в кочетковщине (с)» в контексте: [...] и Московский патриархат, и Москомархитектура. https://renardetraisin.livejournal.com/180019.html [...]

Это голимый абзац.

Какое некрасивое убожество

Об искаженных храмах.

Пользователь ortheos сослался на вашу запись в своей записи «Об искаженных храмах.» в контексте: [...] как вдруг явился кочетковский проект храма-бутылки с [...]

Повозятся и разойдутся.
Или просто обделаются с такой архитектурой, если построят.
Или построят, но нормальный храм!
Я и не знал, что эти двое - интерьерщики. А ведь можно было сразу понять, потому что на картинках детский лепет.
Во-первых, полностью бетонный храм очевидно, судя по фасаду, без утепления. Это пройденный этап, уж в Москве-то уже все должны знать, что так делать нельзя. Проблемы с теплотехникой, с внутренним микроклиматом, с отделкой и т.д.
Во-вторых, конечно, стеклянная стена, чтобы солнце било прямо в глаз, а иконы воспринимались черными контурами. Так делать никто не будет, а сделают - через год сами заложат кирпичом.
В-третьих, бетонная крыша))) не надо особой фантазии, чтобы представить, какие грязные потеки польются сверху по углам! А как решится вопрос с гидроизоляцией бетона, как она будет обновляться?
Там еще десятикилометровый пандус в тридцать колен заставляет улыбаться. Московские интерьерщики никогда не видели подъемники для инвалидов)
Одним словом, думать даже не начинали. Просто модная картинка. Сейчас пойдет пиар, привычные статейки на тему "заскорузлые попы-мракобесы коварно сопротивляюца прогрессивному новаторству", новый повод попинать Церковь, приплести сюда Екатеринбург и пр.
Потом замотают это все по согласованиям, а там и проект другой, и т.д и т.п.
И еще - комментаторы, бросьте фантазировать про всякие гм... символы. На картинке имеем столетней давности дерьмо мамонта - модернистскую европейскую архитектуру начала - середины прошлого века, со всеми ее культовыми рюшечками и украшеньицами, напяленную на силуэт одноглавого средневекового храма. Просто в арх. вузах изучают древнерусскую архитектуру на примере псковских и московских храмов, а современную архитектуру - на примере Корбюзье. На выходе в головах молодых гм.. специалистов получаем склизкий суп из того и другого. Никакой мистики.

Кстати, в СФИ на курсе христианского искусства (или чего-то в этом роде) есть курсовая "храм 21 века". Нужно создать концепцию и, возможно, что-то нарисовать.

Вот вот. Кочетковцы оттоптались по теме:)))
Про солнце с востока, в глаза молящихся - это тема! Интересно даже - умышленно или нет?

помимо прочего, трудно всерьёз говорить про то, что кто-то и правда станет рассматривать идею "вытянутой и вогнутой копии Троицы Андрея Рублева". Скорее всего это обычная для архитекторов поспешность- в последний момент кто-то вспоминает,что помимо собственно архитектуры (генпланом и прочими "розами ветров") оказывается существуют ещё и специфические интерьерные задачи (включая также и тот класс отделочных материалов, которые, прошу прощения, можно было бы отнести к категории "стенописи", но чаще это ошибочно относят к "иконописи") ...видимо и сделали "залепушку" в последний момент (?)

...вот тут проявляются ещё и знаки беды "коммуникативной" - явно у архитекторов нет на примете монументалистов, профессионализму которых они бы доверяли. Увы, кризис языка, кризис доверия может скомпрометировать любой проект (пожалуй я бы сказал что понимание ограниченности своей профессиональной компетентности и доверие смежникам и соавторам - это технологическое условие профессионального проектирования. То есть происходящее это часть большого кризиса и внутри профессионального сообщества).

Не только у архитекторов нет на примете монументалистов, профессионализму которых они бы доверяли. Их нет и у церковного начальства, которое не доверяет никому из "своих".
Поэтому приглашают посторонних, неопытных, но "модных" в светской тусовке. Тоже хотят быть "в тренде" - наивные...

  • 1